Мой осенний веломарафон по Жигулям: 150 км за 12 часов на своем двухподвесном кросскантрийнике GT iDrive. Этой поездкой 12 сентября я закрыл свой велосезон 2018, побив все свои предыдущие рекорды по дальности поездки за 1 день. До этого я проезжал максимум 120 км за день.

Кто еще верит в то, что вегетарианцы слабаки?

150 км на велосипеде за 12 часов по Жигулям

Коротко:

Встал в 4:30 утра, взял с собой 4 яблока, горсть тыквенных семечек и воду, сел на «Омик» на речном вокзале и переправился через Волгу. В 7:30, купил пропуск в нацпарк в Рождественском лесничестве и в 8:30 стартанул. В 19:30 вернулся в Рождествено и 20:00 на «Омике» отчалил обратно в Самару.

Маршрут:

Рождествено – Шелехметь – Винновка – Осиновка – Березовый Солонец – Сосновый Солонец – Бахилово – Ширяево – Гаврилова Поляна – Рождествено

Карта маршрута: 150 км на велосипеде за 12 часов по Жигулям

Дорога:

• 20% (30 км) грунт (Шелехметь-Винновка и Ширяево-Гаврилова Поляна),
  • 80% (120 км) асфальт.

К этому времени я был более вынослив и подготовлен к кручению педалей, в отличие от моей первой в этом году велопоездки по левому берегу Волги от 2 июля. Тогда я напрочь выдохся, а адская жара хотела меня прикончить. С того дня я стал регулярно накатывать по 60 км вечерами, когда спадала жара, а моя выносливость укреплялась не только кручением педалей, но и падениями с велосипеда, об одной такой истории рассказал в предыдущей статье.

Шелехметь, Самарская обл. Национальный парк САМАРСКАЯ ЛУКА

Национальный парк САМАРСКАЯ ЛУКА Национальный парк САМАРСКАЯ ЛУКА

Сентябрьская погода в совокупности с осенними красками природы очаровывала. А поездка по грунтовой дороге через заповедник от Шелехмети до Винновки наслаждала зрительными образами и чистым лесным воздухом. День моей поездки был будний, поэтому другие велосипедисты мне не попадались. Зато в заповеднике я повстречал лесную инспекцию, проезжавшую на встречу на Ниве с зелеными полосками. Моя уверенность, что меня остановят и проверят пропуск, не оправдалась, видимо одинокий велосипедист им был не интересен, а может быть, свои их уже предупредили о том, что повстречается одинокий, но счастливый велосипедист.

Винновка, Самарская обл. Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь. Винновка, Самарская обл. Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь. Винновка, Самарская обл. Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь. Винновка, Самарская обл.

Затяжной спуск по асфальтированной дороге закончился созерцанием Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря в Винновке, красивых просторов Волги, чистого песка и прозрачной воды на пляже у причала. Вариант был дождаться Омик, который появится через 2 часа и вернет меня в Самару, но эта перспектива не вдохновляла.

Река Волга. Винновка, Самарская обл. Река Волга. Винновка, Самарская обл.

Мой соблазн искупаться был мысленно пресечен желанием проехать запланированный маршрут и успеть на последний пароход в Самару, который отплывал от Рождествено в 21:00. С моими купаниями, высыханиями и переодеваниями час бы точно был потерян, поэтому я вновь оседлал своего железного коня и преодолев затяжной подъем, направился в сторону Жигулевска.

Осиновка, Самарская обл. Старая церковь. Осиновка, Самарская обл. Березовый Солонец, Самарская обл.

Затяжные подъемы выматывали, но как было здорово разгоняться на очередном спуске. За все время поездки я пару раз останавливался, бросал велосипед в траву и рядом с ним падал сам. Лежал в траве, смотрел на небо, наслаждался чистым воздухом и мягкими лучами солнца. По телу бегали букашки, перед лицом жужжали пчелы и насекомые, но мне это не доставляло беспокойств, я просто отдыхал и был счастлив.

Бахилово, Самарская обл.

В Бахилово я пополнил запасы воды. По серпантину на огромной скорости спустился к Волге и вдоль реки доехал до Ширяево. Проехал мимо усадьбы-музея Репина, дальше по извилистой Козьей тропе, зажатой между лесом и крутым обрывом вдоль Волги, добрался до Гавриловой Поляны где узнал, что через 15 минут отправляется Омик до Самары. «Странно, в расписании вроде этого парохода не должно было быть, какое удачное совпадение», – подумал я и поспешил за билетами, но тут же передумал. Ну уж нет и на этот соблазн не поддамся! Маршрут не завершен, поеду дальше до Рождествено, по времени должен успеть на последний паром.

Ширяево - Гаврилова Поляна. САМАРСКАЯ ЛУКА

В итоге я успел на предпоследний теплоход, приехав за 30 минут до его отплытия (в 19:30), хотя всю дорогу переживал о том, чтобы успеть на последний.

Итог:

• пройденное расстояние 148 км;
  • общее время поездки 12 ч;
  • время педалирования 9 ч;
  • средняя скорость 16 км/ч.

Показания велокомпьютера

Ваш МИР БЛАГОПОЛУЧИЯ

Получайте уведомления о новых статьях на почту: