И вот я снова на своем железном коне GT iDrive 5 3.0. Два года я на нем не катался, сломались гидравлические тормоза, поэтому велосипеду я в это время предпочитал роликовые коньки, а руки до ремонта, как-то не доходили. Но вот я, наконец-таки, починил свой горный велосипед. Решимость и творчество вновь овладели мной. Моя решимость трансформировалась в поездку на велосипеде в самое пекло, но по красивым местам, а творчество – в эту статью.

Велопоездка по левому берегу Волги: Мега (Самара) – Сокский карьер – Красная Глинка – Мега

1. Выбор тормозов для велосипеда, таблица сравнения, плюсы и минусы: SRAM или Shimano

Sram или Shimano

Выбор на рынке недорогих велосипедных гидравлических тормозных систем был не велик. Две недели я неспешно думал, выбирал, сравнивал. Собственно выбор стоял между SRAM Level, Shimano M315 и Shimano M396. Технические отличия между Shimano M315 и Shimano M396, кроме цены, я так и не смог обнаружить. Консультанты в магазинах не смогли объяснить мне разницу, а на сайтах подробные технические характеристики отсутствовали и не проясняли разницу между этими моделями от Shimano.

Вот какие плюсы и минусы лично я для себя обнаружил, сравнивая SRAM и Shimano:

Sram
+ -
В качестве жидкости используется тормозная жидкость DOT 5.1, которую купить можно за 100 руб. литр Не понравился внешний вид и геометрия ручек
Колодки используются обычные органические, стоят дешево

Shimano
+ -
Понравился внешний вид и геометрия ручек В качестве жидкости используется минеральное масло, которое в веломагазинах стоит самое дешевое 300 руб. за 100 мл
  Колодки используются пластиковые, которые стоят дороже органических, а производитель рекомендует устанавливать именно их
  Слишком длинная для моего велосипеда гидролиния

В конечном счете, взвесив все плюсы и минусы я выбрал Sram. Старые велосипедные гидравлические тормоза Hayes Sole (передний и задний) вместе с ручками, гидролинией и калипером благополучно отправились в помойку. Тормоза древние у них только одна колодка подвижная, поэтому, несмотря на то, что у меня сломался передний тормоз – отказал главный цилиндр в ручке, я решил поменять оба: передний и задний.

Попутно я задался еще одним вопросом: что будет если из велосипедных гидравлических тормозов Shimano слить минеральное масло, а залить дешевую тормозуху DOT 5.1. Конечно тормозная жидкость более текучая и агрессивная среда, нежели минеральное масло. На форумах все хором говорят, что в этом случае потекут резинки и уплотнения и тормоза можно будет выкинуть. В веломастерской мне то же самое сказали, при этом добавив, что сами они не экспериментировали. Однако лично мне не очень в это верится: комплектующие все одинаковые, в том числе и резинки, собираются на одних и тех же заводах. Это лишь маркетинг Shimano: недорогая тормозная система и дорогие расходники.

2. Адская жара и моя решимость

Итак, тормоза были заменены, на обеих ручках красовались надписи Sram. Я горел желанием поскорее опробовать свой вел после апгрейда и прокатиться. «Срам или не срам, вот в чем вопрос», – думал я. В последние дни в Самаре стояла адская жара под 40. По прогнозам в ближайшую неделю спадать она не собиралась. Жару я переношу тяжело, видимо сказывается моя северная генетика. Но ждать у моря погоды я не стал, поэтому смачно плюнув, я решил ехать 2 июля 2018 года.

Маршрут я выбрал без переправ на другую сторону Волги, решил катнуть по этой стороне. Вело маршрут запланировал такой: МЕГА – Мехзавод – Красноглинское шоссе – Сокский карьер – Красноглинский пляж на Волге у «Золотой рыбки» – Красная Глинка – Красноглинское шоссе – МЕГА. По подсчетам должен был проехать около 50 км.

Карта веломаршрута по левому берегу Волги: Мега (Самара) – Сокский карьер – Красная Глинка – Мега (58 км)

Выехал я в самое пекло, около 12 дня. Жара была и впрямь адская. Мой велокомпьютер показывал 42 градуса на улице. Добравшись до Красноглинского шоссе на Мехзаводе, я уже почувстовал усталось, хотя на экране было всего лишь 4 км и мне оставалось проехать каких-то 46 км. Пот лился ручьем.

Я давно не катался на велосипеде на дальние расстояния, поэтому сейчас чувствовал свою неподготовленность. Неуверенности добавляла сильная жара. Хотя раньше я за Волгой по Жигулевским горам за день наматывал на своем горном велосипеде по 120 км! Но когда это было!

Вдоль оживленных дорог и тем более трасс мне никогда не нравилось ездить. Постоянно снующие автомобили только портили воздух пылью и выхлопными газами. Поэтому преодолев длинный прямой участок Красноглинского шоссе, я добрался до перекрестка Волжского и Красноглинского шоссе и поскорее свернул направо, на асфальтированную пустынную дорогу ведущую в горные окрестности Красной Глинки.

Вид на долину реки Сок

Через 8 км асфальт заканчивался на перекрестке: налево указатель «Красная Глинка 4 км», прямо шлагбаум и дорога уходила вниз к карьеру. Я поехал прямо. Попутно и, несмотря на жару, я любовался красивыми пейзажами, которые открывались с местных высот.

3. Охранник охраняющий карьер

Через 1,5 километра спуск по меловой усыпанной щебенкой дороге заканчивался и упирался в шлагбаум и будку охранника. Тут открывался вид действующий карьер, со снующими внизу БелАЗами и гремящими экскаваторами. На шлагбауме была надпись о том, что въезд запрещен, а на будке охранника стояли камеры. Охранник – пожилой дяденька, сидел в дверях, изнуренный жарой и даже не поднялся мне навстречу.

Карта веломаршрута у Сокских карьеров

Непродолжительный разговор с утомленным охранником ни к чему не привел. Я спросил разрешения проехать через шлагбаум, чтобы добраться до старого карьера и дальше выехать к р.Сок. Но охранник начал говорить про камеры, а также пугать каким-то нарядом, который непременно должен будет появиться возле меня, схватить и посадить на 15 суток. Чушь несусветная. Я ему сказал, что здесь нет запрещающих знаков типа «кирпич» или «проезд запрещен», а значит шлагбаум это лишь физическое ограждение от автомобиля, которое вовсе не запрещает движение другим участникам, например, таким сумасшедшим велосипедистам, как я.

На мой вопрос, что же он тут все-таки охраняет и похож ли я на того, кто приехал на велосипеде в карьер, чтобы украсть щебенки или угнать экскаватор с БелАЗом, ум охранника не смог сотворить достойный ответ. По ходу разговора было понятно, что если я вопреки запретам охранника и проеду через шлагбаум, вряд ли он побежит или будет предпринимать какие-либо действия. Однако я не стал рисковать.

К этому времени я порядком устал, да и запасы воды были на исходе, что-то я не рассчитал с водой. Поэтому принял решение ехать на Красную Глинку.

Обратно полтора километровый подъем, я преодолевал пешком, сил педалить в гору не было. Пройдя верхний шлагбаум, я повернул направо по указателю «Красная Глинка» и в нескольких метрах увидел другую грунтовую дорогу, отходящую в бок направо.

4. Как мыслит сумасшедший велосипедист

Мысль добраться до старого карьера меня не покидала, эта цель была поставлена мной на текущую поездку. А мысль объезжать через Красную Глинку и дальше по шоссе в сторону моста через Сок меня никак не вдохновляла. Хм.. я был в раздумье. Вода была на исходе. За время этой поездки (а проехал я всего-то чуть больше 20 км) я выпил банку 0,5 Адреналина и 1,5 литра минералки, воды оставалось грамм 200 на дне бутылки.

Велокомпьютер уперто показывал 43 градуса. Пот лил ручьем. Тем не менее, выбор был простым: через 4 км Красная Глинка и магазин «Магнит», где ждет меня заветная вода или Старый Сокский карьер и дорога не понятно куда ведущая.

О, да! После недолгих раздумий, я конечно же выбрал дорогу не понятно куда ведущую. Была не была, и хрен бы с этой водой. Я же знаю, что такое карма Если мне не суждено сдохнуть от жажды, то значит этому не бывать! Ехо! С этими мыслями я в очередной раз смачно плюнул в сторону дороги ведущей на Кр.Глинку и двинул по другой в неизвестность, устало мурлыча себе под нос, что-то типа «я сумасшедший велосипедист, да это я!» )))

5. Воспоминания об экстремальной поездке за Волгой, чуть не стоявшей нам жизни

Пока я размышлял куда мне ехать, в мой перегретый от жары мозг накатили воспоминания о велопокатушке за Волгой 7-8 летней давности. Тогда мы с другом заблудились в лесу, у нас закончилась вода, друг потерял сознание, у нас не было связи и мы чуть не сдохли от жары и жажды – это если кратко. А вот сама эта история из прошлого:

Экстремальная вело-поездка по Самарской Луке и Жигулевскому заповеднику (80 км).

Ну вот, хотел написать одну статью, а получилось две :-)

Экстремальная велопоездка по Самарской Луке и Жигулевскому заповеднику

Эта история вспомнилась и была похожа тем выбором, который я сделал сейчас: «только вперед за приключениями, ну и что, что нет воды и жарко»!

6. Побольше добрых пчел

Вернемся в эту поездку. Итак, я решил без воды ехать по неизвестной дороге в сторону Старого Сокского карьера. Через 200-300 метров я выехал на поляну с пасекой. Вся поляна была заставлена ульями, кружили пчелы. Среди пчелиных домиков ходил пасечник в своем защитном костюме и доставал из улей соты с ярко-желтым солнечным медом.

Я поздоровался и спросил пасечника, куда ведет эта дорога, и выеду ли я по ней к старому карьеру. Пасечник оказался неразговорчивым дундуком: не поздоровался и буркнул в мою сторону, что ничего не знает, и в ту сторону он не ездил. Я разозлился, набил ему морду и выпустил всех пчел на волю… Шутка! :-) На самом деле было так: я пожелал ему побольше добрых пчел и поехал дальше, напевая теперь мотив из Вини-Пуха: пум-пурум-пурум-пум-пум.

7. Сокский карьер

Через некоторое время я выехал на пятачок с круговой грунтовой дорогой под ЛЭП откуда открывался красивый вид на карьер, мост, р. Сок и другой берег. Дорога уходила вниз, причем это был очень крутой спуск. Съезжать на велосипеде по этой дороге было невозможно – разве что покалечиться. Это была меловая дорога с щебнем, а спуск был такой крутой, что колеса велосипеда при торможении останавливались, но сам велосипед катился дальше по щебенке. Спускался я осторожно пешком с велосипедом. Ноги проскальзывали по щебенке, велосипед я крепко держал, притормаживая обоими колесами, но несмотря на то, что колеса моего железного коня были почти заблокированы, он всячески пытался меня обогнать, скатываясь вперед по щебню. Я пытался не сорваться в экстремальный слалом по каменистому спуску.

Начало крутого спуска и вид на действующий карьер, р.Сок и мост Крутой спуск и вид на действующий карьер, р.Сок и мост

Эта дорога вела в обход того КПП с охранником к действующему карьеру, поэтому на первой развилке я свернул налево в сторону старого карьера. Дорога петляла и вела вниз и наконец, я оказался на краю Старого Сокского карьера. Ура, товарищи! Я добрался.

Некоторое время я любовался красивым видом стоя на краю карьера. Где-то неподалеку правее от меня, там, где старый карьер переходил в действующий, был слышен шум БелАЗов. Я решил обойти или объехать карьер слева. Но через некоторое время понял, что это невозможно. Дорог нет, разве что пешком без велосипеда. Найти спуск на уровень ниже или в самый низ карьера у меня не получилось.

Вид на Старый Сокский карьер Попытка обойти Старый Сокский карьер слева

Пришлось объезжать карьер справа. Я съехал немного ниже. Передо мной была широкая накатанная БелАЗами дорога, а слева красивый вид на карьер. Спускаться на пыльную накатанную дорогу я не торопился. Я еще некоторое время стоял и разглядывал достопримечательности со своей верхней позиции на краю карьера.

8. Мир в котором мы живем

Тут я немного задумался о том, как мы люди обращаемся с природой. Роем огромные карьеры, чтобы построить города и дороги. Превращаем красивую природу в котлованы и пыльную пустыню – именно так выглядит сейчас действующий карьер. Смотришь на него и как будто находишься где-то на другой Богом забытой планете, где какая-то колония ведет разработки ископаемых.

Потом люди бросают эти огромные зияющие раны, а природа начинает приводить это место в порядок: обрастает все травой, деревьями. И вот опять приятно смотреть на то место, где когда-то ездили самосвалы и копали экскаваторы. Но и тут люди не перестают пакостить.

Вид на Старый Сокский карьер Отработанное масло на склонах Старого Сокского карьера Мусор и покрышки на склонах Старого Сокского карьера Покрышки на склонах Старого Сокского карьера

Я прошелся по краю старого карьера и обнаружил многочисленные стихийные свалки отходов от деятельности связанной с текущей разработкой карьера. В старый карьер сбрасывают пакеты с отходами, огромные покрышки от Белазов, сливают отработанное масло. Печально…

9. Вода, БелАЗы, пляж

Дальше я съехал на большую пыльную дорогу. Мне очень не хотелось встречаться со снующими туда-сюда БелАЗами и дышать их пылью, но похоже других вариантов мне не представилось. Тут было много накатанных дорог, проезжая мимо каких-то производственных корпусов, я увидел водителя, слезающего со своего Газика. Я спросил его, как проехать в старый карьер и спросил питьевой воды. Он показал направление, предупредив, чтобы я был осторожен на дороге, т.к. по ней туда-сюда ездили БелАЗы и помог набрать воды.

В корпусе был питьевой фонтанчик, оставшийся с советских времен. Но воды я напился и пополнил запасы на улице за углом здания со шланга. Вода нормальная пить можно, у них своя скважина. Правда вода очень жесткая, что ощущается сразу во рту, но это и понятно везде вокруг меловой скальный грунт. Как они вообще тут пробурили скважину в этих скалах?

Наверное, эту воду я бы нерекомендовал много пить тем, у кого проблемы с почками, да и вообще всем мясоедам, ну а нам вегетарианцам всё нипочем.

Напившись воды и поблагодарив рабочих, которые оживленно разговаривали на тему чемпионата, прошедших и предстоящих игр FIFA, я поехал дальше. Участок дороги, где ездили БелАЗы, я постарался максимально быстро и осторожно проехать, при этом сделав несколько фотографий. БелАЗы тут небольшие, поэтому особо не впечатляют.

БелАЗы Сокского карьероуправления БелАЗы Сокского карьероуправления БелАЗы Сокского карьероуправления БелАЗы Сокского карьероуправления

Выехал на край старого карьера с другой стороны и помчался со всей дури вниз, к Красноглинскому шоссе. Минут через 30-40 я уже был на Красноглинском пляжу. Ох, как же хорошо было окунуться в прохладную воду Волги, после этой адской жары и пыльных дорог.

10. Назад в горы через Красную Глинку

Где-то через час я вновь оседлал своего железного коня. Возвращаться назад по Красноглинскому шоссе у меня не было желания, хотя это был самый короткий путь, да и запасом собственных сил я не мог похвастаться. Еду я с собой не стал брать на эту покатушку, только воду. Но ехать по трассе, да еще в гору среди многочисленных машин мне совсем не хотелось. Поэтому назад поехал, сделав круг через Красную Глинку.

Проехал всю Красную Глинку по ул. Батайской, а дальше топал пешком в гору около 2,5-3 км до той самой асфальтированной дороги и перекрестка, где я уже сегодня был, но свернул в сторону пасеки и Сокского карьера. Крутить педали в гору не было сил. Жара продолжала давить на голову, а надоедливые мухи, сопровождавшие меня все время, пока я топал, совсем меня достали. Редко проезжающие автомобили добавляли дискомфорта шлейфом белой пыли, но это было куда лучше, чем ехать в гору по оживленной трассе.

Дальше по асфальту я уже ехал, с горок моя скорость достигала 50 км/ч, иногда в горку слазил и шел немного пешком. К МЕГЕ я вернулся в восьмом часу вечера в доску усталый, но в целом довольный. Велокомпьютер показывал, что позади остался путь длиной 57,9 км.

Пройденное расстояние на велокомпьютере

11. Птенец совы

Ну и напоследок хочу поделиться фото и видео совенка. 3 недели назад при прогулке по лесу недалеко от Меги нашел совёнка выпавшего из гнезда. Помог ему перебраться вглубь леса подальше от дороги. Ну и конечно, как такого красавчика не погладить. Правда сОвы-родители у него оказались строгие, первое время пытались атаковать, пикировали с макушек деревьев, защищая птенца. Но потом решили мирно ухая наблюдать с деревьев за спасением своего малыша.

Птенец совы Птенец совы Птенец совы Птенец совы

Ваш МИР БЛАГОПОЛУЧИЯ

Получайте уведомления о новых статьях на почту: